Главная » Документы » Администрация » Бюджет и экономика |
[ Скачать полную версию документа (135.5 Kb) ] | 21.10.2016, 14:54 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации: 1.Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики муниципального образования Никитинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов.2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
И.о.главы администрацииМО Никитинское сельское поселение Н.Н Крючкова
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением администрации МО Никитинское сельское поселение от 21.10.2016 № 43-П
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной политики МО Никитинское сельское поселение на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления бюджетной политики муниципального образования Никитинское сельское поселение на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – Основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии со статьёй 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьёй 8 Закона Ульяновской области от 02.10.2012 № 123-ЗО «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области» с учётом итогов реализации бюджетной политики в период до 2015 года. При подготовке Основных направлений бюджетной политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также Основных направлений налоговой политики муниципального образования Никитинское сельское поселение на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. Разработка Основных направлений бюджетной и налоговой политики осуществлялась с учётом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в период до 2014 года. Целью Основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета МО Никитинское сельское поселение на 2017-2019 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета МО Никитинское сельское поселение в условиях ограниченности бюджетных ресурсов, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
1.Основные итоги бюджетной политики в 2015 - 2016 годах.
В 2015-2016годах бюджетная политика муниципального образования Никитинское сельское поселение проводилась в соответствии с ключевыми приоритетами, определенными в Основных направлениях бюджетной политики на 2015 и 2016 годы. Исполнение бюджета муниципального образования Никитинское сельское поселение обеспечено по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений, в том числе по объёму дефицита бюджета.
Динамика поступлений собственных доходов бюджета муниципального образования Никитинское сельское поселение (2015-2019 годы) тыс.рублей
Ситуация в экономике оказывает непосредственное влияние на изменение бюджетообразующих показателей и объём доходов бюджета поселения. Итоги исполнения бюджета Никитинское сельское поселение представлены в таблице.
2. Основные характеристики бюджета муниципального образования Никитинское сельское поселение на 2017-2019 годы
Основные характеристики проекта бюджета муниципального образования Никитинское сельское поселение на 2017-2019 годы сформированы на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Никитинское сельское поселение на 2017-2019 годы (таблица 2)
Таблица 2
Основные характеристики проекта муниципального образования Никитинское сельское поселение на 2017-2019 годы (тыс.руб.)
Структура доходов бюджета МО Никитинское сельское поселение в 2017-2019 гг. тыс.рублей
3.Основные задачи бюджетной политики на 2017-2019 годы
Бюджетная политика МО Никитинское сельское поселение на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на содействие реализации основных целей, определённых стратегий социально-экономического развития Ульяновской области до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Ульяновской области от 07.10.2008 №522 – при достижении стратегической цели повышение качества жизни населения на территории поселения за счёт создания условий для обеспечения гражданам рабочими и доступными и качественными бюджетными услугами. Задачей Основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования бюджета Никитинское сельского поселения и финансовых взаимоотношений с бюджетом муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области.
Ситуация в экономике оказывает непосредственное влияние на изменение бюджетообразующих показателей и объём доходов бюджета МО Никитинское сельское поселение. Проводимая бюджетная политика в 2017-2019 годах должна обеспечить: -выполнение всех социальных гарантий перед населением; -недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам; -дальнейшее совершенствование системы оплаты труда, направленной на стимулирование работников бюджетных учреждений на повышение качества оказываемых услуг; -работа в рамках доведённых лимитов, отказ от принятия новых расходных обязательств, проведение жёсткой экономии, в том числе за счёт энергосбережения, недопущение неоправданных расходов; Основным направлением деятельности администрации МО Никитинское сельское поселение в целях сохранения налогового потенциала должна стать работа с крупнейшими налогоплательщиками, расположенными на территории поселения. С целью обеспечения безусловного исполнения действующих расходных обязательств, необходимо ограничить принятие новых расходных обязательств, определить приоритеты бюджетных расходов, проанализировать действующие расходные обязательства с целью сокращения неэффективных расходов.
Повышение эффективности использования бюджетных средств будет осуществляться через расширение программно-целевых методов планирования и исполнения бюджетов. С этой целью должны быть оптимизированы межбюджетные отношения, в том числе в части софинансирования в решении вопросов местного значения. В 2017 - 2019 годах бюджетные расходы необходимо сконцентрировать на направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, решении социальных проблем, повышении эффективности и качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг. В связи с этим приоритеты расходов на 2017-2019 годы следующие: - своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых обязательств; - оптимизация расходов бюджета, рациональное использование бюджетных средств и снижение доли неэффективных бюджетных расходов. В то же время реализация приоритетных направлений не должна приводить к увеличению дефицита бюджета поселения. В целях сбалансированности бюджета необходимо обеспечить соответствие объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета, а также взвешенный подход при рассмотрении возможности принятия новых бюджетных обязательств.
В 2017-2019 годах необходимо обеспечить большую прозрачность и открытость бюджетного процесса для граждан. Это одно из ключевых условий повышения эффективности бюджетной политики. Уже с 2013 года публикуется «Открытый бюджет». В доступной и понятной людям форме показано, на какие цели, и в каком объёме направляются бюджетные ресурсы, какие результаты планируется достичь, и какие на самом деле достигнуты, чтобы граждане могли самостоятельно сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств. В 2017-2019 годах предстоит реализовать мероприятия по внедрению в органах местного самоуправления муниципального образования Никитинское сельское поселение государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и организация на постоянной основе бесперебойной передачи данных в эту систему. Внедрение информационной системы «Электронный бюджет» направлено на автоматизацию различных функций и процессов управления общественными финансами, что позволит усовершенствовать способы удалённого взаимодействия участников бюджетного процесса регионального и муниципального уровней, сформировать инструменты сбора и обработки бюджетной отчётности, полностью автоматизировать процессы управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций бюджетного сектора, реализовать закреплённый в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей
4.Основные направления политики в области формирования доходов
Формирование доходной части местного бюджета во многом зависит от поступления региональных и местных налогов. Принимая во внимание, что налог на имущество физических лиц и земельный налог подлежат начислению в местный бюджет поселения по нормативу 100%, приоритетной задачей является проведение работы среди населения с целью государственной регистрации недвижимости, регистрации земельных участков и включению в налогооблагаемую базу для исчисления налога. Не менее важно активировать работу, направленную на предотвращение резкого уменьшения налогооблагаемой базы НДФЛ путем сохранения действующих и создания новых рабочих мест. Учитывая, что до настоящего времени не изжита практика выплаты «теневой» заработной платы, ведущей к снижению поступлений налога на доходы физических лиц, предстоит реализация мероприятий по выводу из «тени» доходов предпринимателей и легализации заработной платы. Приоритетным направлением должно стать обеспечение условий для дальнейшего экономического роста поселения и расширения его налоговой базы за счет стимулирования экономической активности действующих хозяйствующих субъектов, притока инвестиционных ресурсов в территорию поселения. Необходимо активизировать работу с инвесторами, повысить эффективность системы поддержки и сопровождения инвестиций, обеспечить развитие инвестиционной инфраструктуры поселения. Актуальной является и задача взыскания недоимки по налогам и сборам с должников местного бюджета. Органами местного самоуправления следует осуществлять свою текущую деятельность в тесном сотрудничестве с налоговыми органами, а также с хозяйствующими субъектами, что даст возможность провести глубокий анализ структуры и динамики налоговых поступлений для выявления причин и факторов, влияющих на изменение в доходах отдельных налогов. С целью обеспечения роста неналоговых поступлений в бюджете поселения, необходимо усилить контроль за полнотой поступления доходов от сдачи в аренду имущества, земельных участков. Одним из основных направлений является задача по поддержке малого и среднего бизнеса, а также устранение административных барьеров для предпринимательской деятельности. Работа с сектором малого и среднего бизнеса должна стать одним из рычагов снижения безработицы и повышения уровня благосостояния населения.
5. Основные направления политики в области расходов В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов за счёт: -ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств; -сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры; -совершенствование системы муниципальных закупок, обеспечивающих рациональное использование бюджетных средств, выполнение требований законодательства и формирующих реальный конкурентный режим при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд; -усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.
Структура расходов бюджета муниципального образования Никитинское сельское поселение по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными:
Структура и динамика расходов бюджета муниципального образования Никитинское сельское поселение по разделам классификации расходов тыс.рублей
6. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в 2017 - 2019 годах будут строиться с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы. Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на решение следующих ключевых задач: - повышение финансовой самостоятельности местного бюджета и одновременно повышение ответственности при использовании бюджетных средств; - четкое разграничение полномочий между органами муниципальных образований; - отработка отлаженного механизма передачи межбюджетных трансфертов из бюджета поселения; - соблюдение требований и принципов бюджетного законодательства в части межбюджетных трансфертов. Взаимоотношения органов местного самоуправления должны строиться на принципах самостоятельности бюджетов муниципального района и бюджета поселения, взаимной ответственности органов местного самоуправления района и поселения за соблюдением обязательств по межбюджетным отношениям. Главный принцип взаимоотношений: каждый орган власти отвечает за выполнение соответствующих полномочий. В случае передачи полномочий, они должны быть обеспечены финансовыми средствами.
7. Совершенствование управления исполнением бюджета муниципального образования Никитинское сельское поселение
Управление исполнением бюджета муниципального образования Никитинское сельское поселение в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая: -совершенствование системы администрирования доходов бюджета муниципального образования Никитинское сельское поселение; -повышение качества бюджетного учёта и бюджетной отчётности; -исполнение бюджета на основе кассового плана; -обеспечение жёсткого контроля за недопущением кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам; -повышение эффективности использования ресурсов при закупках товаров, работ и услуг для государственных нужд за счёт совершенствования механизма государственных закупок, применения современных процедур их размещения, исключения неоправданных ограничений, усложнённых и неэффективных процедур; снижение расходов за счёт исключения практики необоснованного завышения цен; -усиление государственного и муниципального финансового контроля с проведением анализа результативности использования средств. Формирование системы внутреннего и внешнего финансового контроля за эффективным использованием средств бюджета муниципального образования Никитинское сельское поселение.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Бюджет и экономика | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 604 | Загрузок: 83 |