Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Администрация » Бюджет и экономика

Постановление от 21.10.2016 № 43-П
[ Скачать полную версию документа (135.5 Kb) ] 21.10.2016, 14:54

 

В соответствии со статьёй 184.2  Бюджетного кодекса Российской Федерации:

1.Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики муниципального образования Никитинское сельское поселение Сурского района  Ульяновской области на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов.

        2.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

 

 

 

 

 

 

 

 

И.о.главы администрации

МО Никитинское сельское поселение                                 Н.Н Крючкова                          

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации МО Никитинское сельское поселение

от 21.10.2016  № 43-П

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной политики МО Никитинское сельское поселение

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

Основные направления бюджетной политики муниципального образования Никитинское сельское поселение  на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – Основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии со статьёй 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьёй 8 Закона Ульяновской области от 02.10.2012 № 123-ЗО «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области» с учётом итогов реализации бюджетной политики в период до 2015 года.

При подготовке Основных направлений бюджетной политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также Основных направлений налоговой политики муниципального образования Никитинское сельское поселение  на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

Разработка Основных направлений бюджетной и налоговой политики осуществлялась с учётом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в период до 2014 года.

Целью Основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета  МО Никитинское сельское поселение на 2017-2019 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета МО Никитинское сельское поселение в условиях ограниченности бюджетных ресурсов, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

 

1.Основные итоги бюджетной политики в 2015 - 2016 годах.

 

В 2015-2016годах бюджетная  политика муниципального образования  Никитинское сельское поселение проводилась в соответствии с ключевыми приоритетами, определенными в Основных направлениях бюджетной политики на 2015 и 2016 годы.

Исполнение бюджета муниципального образования  Никитинское  сельское поселение обеспечено по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений, в том числе по объёму дефицита бюджета.

 

Динамика поступлений собственных доходов бюджета муниципального образования  Никитинское сельское поселение  (2015-2019 годы)

тыс.рублей

Наименование показателя

 

2015 год

 

 

2016 год

оценка

 

2017 год

прогноз

 

2018 год

прогноз

 

2019 год

прогноз

Собственные доходы бюджета

 

1474,2

 

1522,2

1708,3

 

1719,9

 

1738,3

 

                                                              

 Ситуация в экономике оказывает непосредственное влияние на изменение бюджетообразующих показателей и объём доходов бюджета поселения.

Итоги исполнения бюджета Никитинское сельское поселение представлены в таблице. 

 

 

 

2. Основные характеристики бюджета муниципального образования

Никитинское сельское поселение на 2017-2019 годы

 

Основные характеристики проекта бюджета муниципального образования Никитинское сельское поселение на 2017-2019 годы сформированы на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Никитинское сельское поселение на 2017-2019 годы (таблица 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

Основные характеристики проекта муниципального образования Никитинское сельское поселение на 2017-2019 годы     

    (тыс.руб.)

 

Показатель

2015 год
(отчёт)

 

2016 год

(план)

2017 год

(проект)

2018 год

(проект)

2019 год

(проект)

Доходы, всего

3813,8

3410,3

 

3574,5

 

3585,5

 

3603,9

 

Налоговые и неналоговые доходы

1474,2

1421,3

1708,3

 

 

1719,9

 

 

1738,3

 

 

в % от общего объёма

38,6

41,7

47,8

47,9

48,2

Безвозмездные поступления

2339,6

1989,0

1866,3

1865,6

1865,6

в % от общего объёма

61,4

58,3

52,2

52,1

51,8

Расходы, всего

3950,4

3561,1

 

3574,5

 

3585,5

 

3603,9

 

 

 

 

 

 

 

Дефицит (-) /профицит (+)

-136,6

-150,8

0,0

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура доходов бюджета МО Никитинское сельское поселение

в 2017-2019 гг.

тыс.рублей

Показатель

2015 год

 

2016 год

 оценка

2017 год

прогноз

2018 год

прогноз

2019 год

прогноз

Всего,  налоговые и неналоговые доходы,  в т.ч.:

1474,2

1522,2

1708,3

 

1719,9

 

1738,3

 

Налог  на доходы

физических лиц

284,1

251,2

240,6

252,2

272,6

удельный вес налога ,%

19,3

16,5

14,1

14,6

15,7

Налог на имущество физических лиц

59,6

23

23

23

23

удельный вес налога ,%

4,0

1,5

1,3

1,3

1,3

Земельный налог

897,4

1000

1200

1200

1200

удельный вес налога ,%

60,9

65,6

70,2

69,7

69,0

Сельскохозяйственный налог

56,6

75,3

62,7

62,7

62,7

удельный вес налога ,%

3,9

4,9

3,7

3,6

3,6

Доходы от использования имущества

24,0

18,6

42,0

42,0

40,0

удельный вес налога ,%

1,6

1,2

2,4

2,4

2,4

Доходы от оказания платных услуг

147,0

152,0

140,0

140,0

140,0

удельный вес налога ,%

9,9

9,9

8,2

8,1

8,1

 

 

 

3.Основные задачи бюджетной политики

на 2017-2019 годы

 

Бюджетная политика МО Никитинское сельское поселение на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на содействие реализации основных целей, определённых стратегий социально-экономического развития Ульяновской области до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Ульяновской области от 07.10.2008 №522 – при достижении стратегической цели повышение качества жизни населения на территории поселения за счёт создания условий для обеспечения гражданам рабочими и доступными и качественными бюджетными услугами.

Задачей Основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования бюджета Никитинское сельского поселения  и финансовых взаимоотношений с бюджетом  муниципального образования  «Сурский район» Ульяновской области.

 

Ситуация в экономике оказывает непосредственное влияние на  изменение бюджетообразующих показателей и объём доходов бюджета  МО Никитинское сельское поселение.

Проводимая бюджетная политика в 2017-2019 годах должна обеспечить:

-выполнение всех социальных гарантий перед населением;

-недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам;

-дальнейшее совершенствование системы оплаты труда, направленной на стимулирование работников бюджетных учреждений на повышение качества оказываемых услуг;

-работа в рамках доведённых лимитов, отказ от принятия новых расходных обязательств, проведение жёсткой экономии, в том числе за счёт энергосбережения, недопущение неоправданных расходов;

Основным направлением  деятельности  администрации МО Никитинское сельское поселение   в целях сохранения налогового потенциала должна стать работа с крупнейшими налогоплательщиками, расположенными на территории поселения.

С целью обеспечения безусловного исполнения действующих расходных обязательств, необходимо ограничить принятие новых расходных обязательств, определить приоритеты бюджетных расходов, проанализировать действующие расходные обязательства с целью сокращения неэффективных расходов.

 

Повышение эффективности использования бюджетных средств будет осуществляться через расширение программно-целевых методов планирования и исполнения бюджетов.

  С этой целью должны быть оптимизированы межбюджетные отношения, в том числе в части софинансирования в решении вопросов местного значения.

 В 2017 - 2019 годах бюджетные расходы необходимо сконцентрировать на направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, решении социальных проблем, повышении эффективности и качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг.

В связи с этим приоритеты  расходов на 2017-2019 годы следующие:

- своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых обязательств;

  - оптимизация расходов бюджета, рациональное использование бюджетных средств и снижение доли неэффективных бюджетных расходов.

В то же время реализация приоритетных направлений не должна приводить к увеличению дефицита бюджета поселения. В целях сбалансированности бюджета необходимо обеспечить соответствие объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета, а также взвешенный подход при рассмотрении возможности принятия новых бюджетных обязательств.

 

В 2017-2019 годах необходимо обеспечить большую прозрачность и открытость бюджетного процесса для граждан. Это одно из ключевых условий повышения эффективности бюджетной политики. Уже с 2013 года публикуется «Открытый бюджет». В доступной и понятной людям форме показано, на какие цели, и в каком объёме направляются бюджетные ресурсы, какие результаты планируется достичь, и какие на самом деле достигнуты, чтобы граждане могли самостоятельно сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.

В 2017-2019 годах  предстоит реализовать мероприятия по внедрению в  органах местного самоуправления муниципального образования Никитинское сельское поселение государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и организация на постоянной основе бесперебойной передачи данных в эту систему.

Внедрение информационной системы «Электронный бюджет» направлено на автоматизацию различных функций и процессов управления общественными финансами, что позволит усовершенствовать способы удалённого взаимодействия участников бюджетного процесса регионального и муниципального уровней, сформировать инструменты сбора и обработки бюджетной отчётности, полностью автоматизировать процессы управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций бюджетного сектора, реализовать закреплённый в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей

 

 

4.Основные направления политики  в области формирования доходов

 

Формирование доходной части местного бюджета во многом зависит от поступления региональных и местных налогов. Принимая во внимание, что налог на имущество физических лиц и земельный налог подлежат начислению в местный бюджет поселения по нормативу 100%, приоритетной задачей является проведение работы среди населения с целью государственной регистрации недвижимости, регистрации земельных участков и включению в налогооблагаемую базу для исчисления налога.

Не менее важно активировать работу, направленную на предотвращение резкого уменьшения налогооблагаемой базы НДФЛ путем сохранения действующих и создания новых рабочих мест. Учитывая, что до настоящего времени не изжита практика выплаты «теневой» заработной платы, ведущей к снижению поступлений налога на доходы физических лиц, предстоит реализация мероприятий по выводу из «тени» доходов предпринимателей и легализации заработной платы.

Приоритетным направлением должно стать обеспечение условий для дальнейшего экономического роста поселения и расширения его налоговой базы за счет стимулирования экономической активности действующих хозяйствующих субъектов, притока инвестиционных ресурсов в территорию поселения. Необходимо активизировать работу с инвесторами, повысить эффективность системы поддержки и сопровождения инвестиций, обеспечить развитие инвестиционной инфраструктуры поселения.

Актуальной является и задача взыскания недоимки по налогам и сборам с должников местного бюджета.

Органами местного самоуправления следует осуществлять свою текущую деятельность в тесном сотрудничестве с налоговыми органами, а также с хозяйствующими субъектами, что даст возможность провести глубокий анализ структуры и динамики налоговых поступлений для выявления причин и факторов, влияющих на изменение в доходах отдельных налогов.

С целью обеспечения роста неналоговых поступлений в бюджете поселения, необходимо усилить контроль за полнотой поступления доходов от сдачи в аренду имущества, земельных участков.

Одним из основных направлений является задача по поддержке малого и среднего бизнеса, а также устранение административных барьеров для предпринимательской деятельности. Работа с сектором малого и среднего бизнеса должна стать одним из рычагов снижения безработицы и повышения уровня благосостояния населения.

 

5.  Основные направления политики  в области расходов

В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов за счёт:

-ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;

-сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;

         -совершенствование системы муниципальных закупок, обеспечивающих рациональное использование бюджетных средств, выполнение требований законодательства и формирующих реальный конкурентный режим при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;

-усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.

 

Структура расходов бюджета муниципального образования Никитинское сельское поселение по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными:

 

Структура и динамика расходов бюджета муниципального образования Никитинское сельское поселение по разделам  классификации расходов

тыс.рублей                                                                                                                               

Наименование показателей

2016план

2017 проект

2018 проект

2019 проект

ВСЕГО

3561,1

3574,5

3585,5

3603,9

Общегосударственные вопросы

2259,2

2268,4

2267,9

2267,9

Национальная оборона

53,2

56,4

56,4

56,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

6,4

6,4

6,4

6,4

Национальная экономика

63,4

52,8

52,8

52,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

1151,5

1163,1

1174,6

1193,0

Культура,кинематография

-

 

 

 

Социальная политика

27,4

27,4

27,4

27,4

Физическая культура и спорт

 

 

 

 

Межбюджетные трансферты

935,0

960,8

960,8

960,8

 

            6. Политика в области формирования  межбюджетных отношений

 

      Межбюджетные отношения в 2017 - 2019 годах будут строиться с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы.

      Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на решение следующих ключевых задач:

- повышение финансовой самостоятельности местного бюджета и одновременно повышение ответственности при использовании бюджетных средств;

- четкое разграничение полномочий между органами муниципальных образований;

- отработка отлаженного механизма передачи межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;

- соблюдение требований и принципов бюджетного законодательства в части межбюджетных трансфертов.

       Взаимоотношения органов местного самоуправления должны строиться на принципах самостоятельности бюджетов муниципального района и бюджета поселения, взаимной ответственности органов местного самоуправления района и поселения за соблюдением обязательств по межбюджетным отношениям.

      Главный принцип взаимоотношений: каждый орган власти отвечает за выполнение соответствующих полномочий. В случае передачи полномочий, они должны быть обеспечены финансовыми средствами.

 

        

7. Совершенствование управления исполнением

бюджета муниципального образования Никитинское сельское поселение

 

Управление исполнением бюджета муниципального образования Никитинское сельское поселение в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

-совершенствование системы администрирования доходов  бюджета муниципального образования Никитинское сельское поселение;

-повышение качества бюджетного учёта и бюджетной отчётности;

-исполнение бюджета на основе кассового плана;

-обеспечение жёсткого контроля за недопущением кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

-повышение эффективности использования ресурсов при закупках товаров, работ и услуг для государственных нужд за счёт совершенствования механизма государственных закупок, применения современных процедур их размещения, исключения неоправданных ограничений, усложнённых и неэффективных процедур; снижение расходов за счёт исключения практики необоснованного завышения цен;

-усиление государственного и муниципального финансового контроля с проведением анализа результативности использования средств. Формирование системы внутреннего и внешнего финансового контроля за эффективным использованием средств бюджета муниципального образования  Никитинское сельское поселение.

 

 

Категория: Бюджет и экономика | Добавил: Администрация_поселения
Просмотров: 604 | Загрузок: 83